Ребёнка оставляют на второй год: причины и способы избежать участи «второгодника»

Некоторые родители подписывают заявление на то, что оставляют ребёнка на второй год, не видя других вариантов, а другие в ужасе пытаются найти ответ на вопрос: «Что можно сделать, чтобы ребёнка не оставили на второй год?».

"Школа и Мы: ребенка оставляют на второй год"
Идёт тенденция к тому, чтобы понятие «второгодничества» ушло в прошлое. Но, к сожалению, не все родители знают, что была и будет альтернатива. Закон «Об образовании в РФ» предлагает варианты продолжения обучения – индивидуально (к ребенку ходят учителя) или по специальным программам. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Такие проблемы решаются не в одночасье. Каждому потенциальному второгоднику ещё десять раз дадут шанс исправиться, взяться за учёбу. Дело здесь больше идёт о детях, не желающих учиться. Ведь неуспевающим ученикам, которые что-то хотят исправить, всегда пойдут на встречу и даже поставят оценку авансом.

Поговорим о двойках. Почему появляются второгодники?

Учителя – «пофигисты» и принципиальные.

Причин, почему у ребенка появляются двойки, множество. О них мы здесь говорить не будем. А как это зависит от учителя, осветим с положительной и отрицательной стороны для ребенка.

Положительная сторона.

Учителя часто сами решают, ставить своим подопечным двойки или нет. Ведь очередная двойка – это куча забот: гневные беседы с завучем или директором «Почему вы поставили этому ученику «неуд»?», работа с учеником по исправлению двойки, неприятные разговоры с родителями. Чтобы эти проблемы избежать, некоторые педагоги рисуют «тройку» и убивают двух зайцев: сами свободны от вышеперечисленных дел и ученик рад. Другое дело с принципиальным учителем. Он может довести ученика до истерики, заставляя выполнять контрольную работу в десятый раз, но добьется своего. Какой учитель предпочтителен – вам на размышление. Итог один – двойка исправлена.

Отрицательная сторона.

От этой категории учителей и исходят двоечники.
«Пофигист» даёт урок, ставит оценки. Что заслужил – то и поставил без права пересдачи. В итоге у школьника могут быть двойки за четверть, даже если он пропустил занятия по уважительной причине. Пересдавать не разрешает, потому что ему всё время некогда.
«Принципиальные» в данной группе терпеть не могут неуспевающих. Раз не учишься как минимум на «тройку» – значит ты «тупой» и получай свою «пару». Ходить к ним и просить пересдать тоже бесполезно, будут ругать. Как-то разрешить ситуацию возможно только при помощи администрации.
Дети тоже бывают разные, кому-то всё равно на дневник «в лебедях», другие просто не могут достучаться в закрытые двери отрицательных «пофигистов» и «принципиальных», в итоге они отчаиваются и входят в ряды неуспевающих. Вот так и появляются «второгодники».

Сколько двоек надо получить, чтобы вступить в их ряды?

Второгодником можно стать, получив больше двух годовых «двоек».

Больше двух «двоек» — не избежать «второгодничества»?

Решение подобного вопроса без участия родителя не допускается. Только он должен выбрать один из трёх вариантов, которые нам предлагает 58 статья закона «Об образовании в РФ»:

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Что делать, если моего ребенка оставляют на второй год?

Любой вопрос, касающийся вашего ребенка, следует начинать с него самого. Попытаться самому или с помощью психолога, учителя, завуча (смотреть из того, кому он больше может довериться) выявить причины его неуспеваемости.
Подумать, может проблемы кроются в семье? Родители ссорятся, ребёнок переживает — «до свидания, учёба!» Родители ругают сына или дочь за всё, что можно — тот же исход.
Если повезло и выяснилось, в чем кроется проблема, то можно всё обговорить с классным руководителем. Он поручится за вашего ребенка на педсовете по переводу в следующий класс.
А если не повезло, и ребенок так и не раскрылся, или он не хочет учиться, хулиганит, прогуливает – стоит выбрать что-то из вышеперечисленных вариантов дальнейшего обучения. Не скидывайте все проблемы на учителя и ребенка. К сожалению, у первого кроме вашего дитя еще много таких, и нагрузка просто невообразимая непосвящённому человеку. Из-за нехватки времени им приходится выбирать вариант «оставить на второй год», желая, чтобы с новым учителем все изменилось к лучшему. У второго могут быть множество проблем, вызванных семейными разногласиями, школой, сверстниками и т.д., и он в одиночку не может со всем этим справиться. Отсюда – плохая учёба.
Не пожалейте времени и сил для помощи своему ребенку. Как бы учитель ни старался, родитель – вы и вам в дальнейшем отвечать за его судьбу. Не бойтесь просить совета у профессионалов, они вам обязательно помогут. Ведь профессия учителя – учить ребенка и помогать в его воспитании (а не самому воспитывать, это не его обязанность!) родителю. Будьте мудры.

В следующих статьях вы сможете ещё что-нибудь почерпнуть о воспитании школьника, поэтому подпишитесь на новые статьи сайта «Школа и Мы».

Введите ваш e-mail:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Подробнее:
школьная одежда
Школьная одежда: какой она должна быть?

Родителям и детям в течение последних лет всячески пытаются навязать ношение определённых видов школьной одежды, даже открывают специальные магазины школьной...

Закрыть