Загрузка...

5 самых распространённых претензий родителей к школе: их обоснование и решение

Во всех проблемах, связанных со школой мы привыкли винить её саму. Но ведь школа не варится «в своём соку».

Её жизнь зависит от многих факторов: экономической ситуации в стране (выделение денег на образование), демографического (сейчас высокая рождаемость – отсюда нехватка мест в детских садах и перенаборы в школах), от законов, которые придумывают в министерстве (выпускают новые стандарты, когда школы в стране просто нищие и не могут им соответствовать по оборудованию), человеческого фактора в конце концов (все выпутываются как могут и перед тем, как жаловаться, нужно разобраться в ситуации).

5 претензий родителей к школеЭто мы и попробуем сделать, представив вам

5 претензий родителей и их возможное решение.

  1. Учёба во вторую смену

Мой ребёнок посещает несколько кружков и секций. В следующем году он пойдёт в 6 класс и ему придётся учиться во вторую смену! Но это очень неудобно, поскольку утром занятий нет, а на какие-то секции он не успеет из-за уроков! Что могут сделать родители, чтобы не было второй смены?

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

(П. 10.4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»).

К сожалению, если ваш ребёнок учится не в лицее или гимназии или в классе с углублённым изучением отдельных предметов (например, литературном или математическом), родители ничего сделать не смогут.  Введение второй смены – не прихоть директора или завуча школы, а вынужденная мера. Почему её вводят? — Много детей, а учителей и кабинетов не хватает. С учётом огромной нагрузки учителей, о которой вы можете почитать в этой статье, для них работа во вторую смену тоже очень тяжело дается.
В советское время была вторая смена, в моё время и все выучились. Главное, правильно распределять время. Что касается кружков, которые «выпадают» из-за учёбы, то следует договариваться с администрацией секций. Получение среднего образования всё-таки важнее.
Эта книга была настольной для меня и сестёр в детские годы. Очень многому научила, в том числе и планированию дня, когда учишься во вторую смену. Рекомендую к прочтению в электронном виде (можно просмотреть фрагмент)

Читать фрагмент

Или в бумажном:

Книга "Девочки, книга для вас" Софья Могилевская - купить на OZON.ru книгу Девочки, книга для вас с доставкой по почте | 978-985-16-0453-7 Книга «Девочки, книга для вас» Софья Могилевская — купить на OZON.ru книгу Девочки, книга для вас с доставкой по почте | 978-985-16-0453-7

Так же вы можете эту книгу подарить детям на один из праздников. Другие варианты подарков школьникам можете подглядеть здесь.

2. Почему в школе много предметов?

Почему в школе так много предметов? Ребёнок ничего не успевает, а учителя требуют выполнения домашнего задания чётко в срок.

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. (ст. 28, п. 2)

(Закон «Об образовании в РФ»)

Как видите из выписки, количество предметов устанавливает школа по своему усмотрению, потому что имеют свободу определять, какие предметы будут в них изучать. Зависит это от директора и завуча. В последнее время (по сравнению с тем, когда я училась в школе, а это начало 2000-х) в школе стали изучать просто огромное количество предметов. Чего только нет уже в 5 классе: риторика, 2 иностранных языка (английский/немецкий/французский и национальный), география (раньше была только с 7 класса) и биология заменили «природоведение», обществознание (у меня было только с 8 класса) и т.д.
Я как учитель, тоже против этого. В 5 классе ученики ещё дети и столько всего изучать для них перебор. Тем более дают очень много домашнего задания + кружки и секции = огромная нагрузка.
Можно ли уменьшить количество предметов в школе? – Сомневаюсь. Эта тенденция идёт по всей стране и вряд ли что-то изменится. «Дети будут больше знать и будут готовы к взрослой жизни с большой нагрузкой» – так придётся себя утешать.

3. Изучение национального языка в школе?

В школе ввели изучение родного языка республики. Зачем это моему ребёнку, если мы не коренные жители?

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. (Ст. 14, п.3)

По поводу введения в школах изучения коми языка в Коми республике была огромная дискуссия. Сейчас она немного поутихла, но всё равно остаётся много недовольных. Особенно сильно «против» выступала Воркута и объясняла это тем, что в ней живёт много русских и мало коми.
Я не понимаю, почему образовалось так много противников. Считают, что «это лишний предмет, а у детей и так большая нагрузка», «дети и русский плохо знают, а тут ещё и коми» и т.д. Создаётся впечатление, что дети учатся и читать, и говорить, и писать в ущерб изучению русского и, например, английского языков.
Я целый год преподавала в школе коми язык. Старалась проводить уроки с элементами игры, постоянно были презентации и фильмы о коми. Говорили мало и писали мало, хотя и о грамматике я старалась рассказать, упор делала на культуру и интересное на Коми земле через язык (а язык отражает культуру). Никто из детей или родителей мне не высказал (может, стеснялись, а, может, не были против) свои негативные эмоции по поводу изучения коми языка. Хотя и спрашивали, зачем он нужен. Мой ответ: «Ещё ни один человек на Земле не пожалел, что он знал ещё какой-то язык, кроме родного. Изучение языков развивает мозги, кругозор. Разве это плохо, знать язык и культуру земли, в которой ты живёшь?». Я могу ещё много порассуждать на эту тему, но обратите внимание на эту фразу «развивать мозги и кругозор» и надеюсь, у вас не возникнет больше вопроса «Зачем в школе изучать национальный язык?»

4. Часто меняется учитель

У нас такая проблема. В классе, в котором учится мой ребёнок, постоянно меняется учитель русского языка. Одна заболеет, другая уйдёт в декрет. А детям сдавать ЕГЭ, что делать?

Эту проблему законы не решают. Тут всему виной человеческий фактор. Как бы нам ни хотелось, чтобы уроки вёл один учитель, мы не в силах предотвратить смену.
С одной стороны, хочется, чтобы старое поколение учителей давало место молодым (которым тоже нужно заводить свои семьи), так же хотим, чтобы молодые были заняты только школой, её проблемами, жизнью учеников. Если у вас есть своя семья, вы наверняка захотите проводить с ней больше времени. А учитель (тем более молодой) разве этого не захочет?
Работать в школе сейчас невыносимо сложно. Со всех сторон давят, а если ещё постоянно недовольны родители «почему вы так мало времени проводите с нашими детьми?», или дети сводят с ума на уроках и не дают вести, что остаётся учителю? Скорей всего покинуть школу. Болезнь или выход в декрет – причины временные, но чтобы учитель хотел вернуться в свой класс, родители и ученики должны быть понятливее, добрее. Многое зависит от учителя, но не меньшее от учеников и их родителей. Почитайте эту статью, она подробнее разъяснит вам эту мысль.

5. Заставляют покупать лыжи в школе!

Мой ребёнок учится в 5 классе и по всем предметам у него «отлично», кроме физкультуры. Из-за того, что мы из-за материальных трудностей не можем купить лыжи, учитель физкультуры ставит «двойки». Справедливо ли это?

Администрация образовательного учреждения должна обеспечить наличие необходимого инвентаря и оборудования для прохождения программы по физической культуре.(Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.05.2012г. № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»).

Поэтому вы имеете право оспорить факт выставления «двойки» за отсутствие лыж. Но почему так происходит в школе?
Вы наверняка понимаете, что в большинстве школ деньги собирают не от хорошей жизни, а от недостатка финансирования. Максимум что школа может закупить – это компьютеры, проекторы, учебники (которые быстро изнашиваются) для выполнения федерального государственного стандарта. Министерство образования заставляет переходить на новые стандарты, а у школ просто нет материальной возможности закупать такой быстро изнашиваемый инвентарь, как: учебники (хотя стараются в полной мере обеспечить), лыжи, методические материалы. Что уж говорить про рабочие тетради. По идее и их должна закупить школа, но так как они одноразовые, то пусть покупают родители. Денег в школах нет. Но не только школу ставят перед фактом (которая может сама выбирать программы, содержание образования), а учителя (который сам ничего не может выбрать, кроме методов обучения). Учителю физкультуры сказали – уроки проводим на лыжах. А где ему взять по комплекту лыж и ботинок на каждого своего ученика (у них, в среднем, классов 10 по 30 человек)?
Не вина учителя физкультуры, что у школы нет денег на лыжи. Единственное, что ему остается – требовать у учеников, а за неповиновение – ставить «два». С этим спорить можно. Обговорите с учителем, объясните свою ситуацию, вам обязаны предложить другой вариант сдачи «лыжных нормативов». Хотя бы написать реферат. Если учитель не идёт на контакт, пишите заявление директору.

На большую часть рассмотренных сегодня вопросов, я постаралась дать ответы с обоснованием (выписками из законов). При возникновении ситуации, когда придётся писать жалобу, вы можете воспользоваться ссылками на законы, тогда ваши заявления будут более грамотными и их наверняка быстрее попробуют решить. Но помните, что всегда нужно начинать с переговоров. Мирная беседа лучше суда. В школе тоже работают обыкновенные люди, как и вы.

Спасибо за прочтение этой статьи.

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подробнее:
завуч и директор школы
Чем занимаются завуч и директор школы: краткий обзор обязанностей для родителей

Сегодняшнюю статью хочу посвятить работникам школы. Кто важен для школьной работы? Конечно же, это учитель, классный руководитель, родители, ученики (нажмите...

Закрыть