Права и обязанности учителя: а есть ли у него права?

 

Вроде уже много писала и об учителе (немного здесь и целая статья чисто об учителе), о классном руководителе, но пока не упоминала о его правах и обязанностях. Обязанностей у него очень много, и описывают их обычно несколькими словами, например: «организация обучения и воспитания детей». А сколько всего стоит за этими четырьмя словами, вы не представляете.

Но всё же, несмотря на то, что я очень уважаю и постоянно защищаю учителей (мне не понаслышке знакома их работа), хочу написать и про неправильные действия, и запреты, и обязанности учителей. Своих детей ведь тоже буду в школу отправлять.

права и обязанности учителяПрава и обязанности учителей прописаны в законе «Об образовании в РФ», в должностной инструкции учителя, поэтому я их не буду повторять в той форме, которую никто не читает (в официально-деловом стиле). Попробую описать своими словами, с комментариями и примерами из жизни.

Погружение в жизнь учителя

Представьте комнату. Посередине стоит учитель. Со всех сторон он кем-то окружён: детьми, родителями, администрацией школы, вышестоящими органами в сфере образования (Гороно, управление образования, министерство образования региона и государства). Всем от него что-то нужно:
1) детям – строгости (но в то же время свободы), интересных уроков, меньше домашней работы, доброты, понимания, современных взглядов, эрудированности во всех областях и т.д.
2) родителям – компетентности, мудрости, крепких знаний у детей, много свободного времени, чтобы решать проблемы их детей, быстро проверенных тетрадей и ежедневно выставляемых оценок, индивидуального подхода к их ребёнку и т.д.
3) администрации – точно и в срок заполненных отчётов по учебной и воспитательной работе, вовремя заполненных журналов, ежеминутной готовности выполнить любое поручение (провести собрание, концерт, свозить детей на олимпиаду, показать идеальный класс проверяющим органам), готовности заменять болеющих коллег (хоть у тебя своих 7 уроков, ну ничего, ещё 3 проведешь) и т.д.
4) вышестоящим органам – готовности представить развёрнутые отчёты об успеваемости в своих классах, умения «из ничего сделать конфетку» (из кабинета без ремонта, хорошей мебели, компьютера и пр. своими силами (гранты) или с помощью родителей сделать хорошо оборудованный учебный класс), ведь денег на школы в бюджете снова нет и пр.
Вот кроме всей вышеперечисленной «ерунды», у учителя есть ещё обязанности и запреты, о которых он должен постоянно думать.
Начну с того, что нельзя, не рекомендуется и т.д. Потому что запретов гораздо больше. Вот теперь вы имеете представление, как чувствует себя учитель, ежедневно приходя на работу.

Не должен делать, но пока не запрещено

Да, здесь вы прочтете, бесспорно, неправильные действия учителя. Но с другой стороны, это единственная возможность учителя хоть как-то установить дисциплину. Учитель сейчас самый незащищённый работник, но при этом на него возложена огромная ответственность (воспитание и обучение детей). Воспитывайте ребёнка уважать учителя, а самому нужно понимать, почему педагог совершает эти неправильные действия против вашего ребёнка.
Ставить в журнал оценки не за знания, а например: за поведение, неаккуратность, забывчивость, опоздания и т.д. (т.е. за всё то, за что обычно ставят «двойку»).
Распространённая практика. Пришла в нашу страну из советской школы, когда все вышеперечисленные «пороки» очень осуждались обществом, а к идеалу — отличнику стремились все (актуально ли сейчас такое стремление можно прочитать в этой статье про отличников в школе).
Почему учитель вынужден к этому прибегать, вы узнаете чуть ниже, прочитав о запретах в работе учителя.

Случай из чужой практики

Слышала историю, что одна учительница ставила двойки за то, что ребёнок забывал тетрадь или учебник. Ставила в журнал, ручкой. Ребёнок забывчивый и таких «лебедей» накопилось достаточно, что как бы он не старался в дальнейшем хорошо учиться, выше «3» не выходило. Учитель из добрых побуждений хотел искоренить в ребёнке привычку забывать школьные принадлежности, а в итоге напрочь убил в ребёнке интерес к русскому языку.

Не следует сильно винить учителя и обливать нехорошими словами в присутствии ребёнка этого учителя. Стоит попробовать вежливо поговорить с учителем об этой проблеме или обратиться к завучу.

Не вправе делать

Следующие же действия учитель точно не вправе делать, о чём написано и в законе «Об Образовании», да и вообще отмечается как неправомерное действие.

  • оскорблять (для определённой категории детей даже такие невинные слова, как: «дурачок», «тупой», «глупый» и т.п. могли оставить травму, понизить самооценку, привести к жестокости со стороны других детей);
  • бить ребёнка (раньше можно было ударить и кулаком, и линейкой; считалось, что это даже и помогало. Спорить не буду, самой часто хотелось сделать что-то подобное, но приходилось сдерживаться, ничего хорошего из этого бы не вышло);
  • воздействовать на психику (такое редко, думаю, встречается, но оно гораздо опаснее, чем даже физическое; царапина или синяк заживут, а вот постоянные атаки на психику могут остаться чуть ли не на всю жизнь).

Стоит упомянуть ещё один пункт, о котором уже все родители знают

  • собирать деньги по собственной инициативе или по просьбе администрации школы (если в вашей школе собирают деньги и вы не знаете, что делать, то прочитайте эту статью). Сбор денег возможен только по поручению родителей (для удобства через детей).

А как у них

Хорошо, что в нашей школе ещё можно поругать и прикрикнуть. Это единственное, что ещё осталось учителям. Например, в Германии, учитель если поднимет голос, то он совершит чуть ли не преступление против личности и понесет за это ответственность. Там уж точно у учителя совершенно нет никаких прав, кроме того, чтобы пытаться учить и воспитывать. А дети там не спокойнее наших.

Учитель обязан

  • учить (составлять качественные уроки каждый день, проверять тетради, работы и пр.);
  • воспитывать (в процессе урока);
  • следить за здоровьем детей (проветривать кабинет, следить за осанкой, при ухудшении состояния здоровья отправлять в медпункт или в больницу, домой и пр.);
  • соблюдать педагогическую этику (а сюда входит очень многое: быть всегда вежливым, открытым, быть примером для учеников в школе и в быту (были случаи, когда учителя выкладывали в соцсети фотографии с пьянок) и т.д.

Ещё стоит отметить ко всему вышесказанному, что, по сути, на любое, кажущееся ребёнку или родителю неправильное действие учителя, можно подать жалобу администрации школы. Она уже будет решать, действительно ли оно неправильное, или это фантазия ребёнка или прихоть родителя.

Совет мудрому родителю

Если возникает конфликт – всегда нужно разобраться подробно, выяснить мнения обеих сторон. В любом конфликте тем или иным образом виноваты оба. Только беспристрастное расследование поможет избежать больших проблем.

 

Вот теперь я и хочу вернуться к вышесказанному, сказав, почему учитель вынужден ставить двойки за поведение и некрасивый почерк. Просто это единственное, что ему остается после всех запретов, обязанностей и антирекомендаций для установления дисциплины в классе. Сейчас все качают права, но забывают, что в школу приходят учиться, а не отстаивать уникальность своей личности. Не спорю, учителя разные бывают, но большинство продолжает работать в адском стрессовом режиме, отражая атаки подростков вместо проведения интересных и полезных уроков.

На конец этой статьи я оставила права учителя, которые вроде есть, но их особо никто не соблюдает.

Права учителя

Учитель имеет право на сокращённый рабочий день (ведь нужно ещё тетради проверять, готовиться к урокам, встретиться с родителями, для себя в конце концов что-то должно остаться), а ему объявляют, что у него ненормированный рабочий день (чего не прописано в договоре – отсюда нарушение по трудовому кодексу) – ничего, терпим.
Учитель имеет право на охрану своей чести и достоинства, защиту – в итоге любой «сопляк» может послать учителя, но не получит за это никакого наказания.
Учитель имеет право на охрану своего здоровья во время работы – но один только стресс во время каждого урока (особенно в тяжёлых классах) постепенно приводит к очень тяжёлым болезням (вплоть до рака).
Учитель имеет право отказаться от административных поручений, которые не связаны с выполнением своих должностных обязанностей, например, проводить концерты, делать ремонты и т.д. Но как откажешься, потом к тебе будут придираться по полной программе со стороны администрации.

Учитель имеет право на НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО в свою профессиональную деятельность со стороны родителей, но в то же время ему постоянно указывают, как учить их детей, как проверять их знания, как их оценивать и т.д.

Уважаемые родители!

Если вас что-то не устраивает, то скажите учителю в вежливой форме, ненавязчиво, в качестве рекомендации, расскажите, что вас не устраивает. Доброта и вежливость практически всегда располагают к вниманию, и мудрый учитель обязательно вас выслушает. Главное, не ругаться и не говорить в приказном тоне.

Какой можно сделать вывод? У учителя огромная ответственность, огромные обязанности, запреты, практически нет прав (они постоянно нарушаются). И единственное на что ему остается надеяться, когда так хочется учить детей, помогать в воспитании родителям, когда ты видишь в этом свое призвание – надеяться на понимание и доброту родителей, на воспитанность детей. Без вас, уважаемые родители, ему не справиться. Помогите учителю, начните воспитывать себя и детей, тогда нашу страну никто не победит.

Вам понравилась статья? Не забудьте порекомендовать её друзьям.

Комментарии 98

  • Очень увлекательная и поучительная статья! Огромное спасибо автору! Открыли глаза на многие вещи!

  • Спасибо) Думаю, что и другие статьи будут вам также полезны)


    • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
      Елизавета

      Имеет ли право учитель на то, что пол классу он задаёт «ДЗ», и пол классу нет? Но это никак не влияет на оценки.

      • Нигде не прописано, что учитель должен в обязательном порядке давать домашнее задание. Так как учитель имеет право самому выбирать методы работы, то его право давать дз отдельным ученикам (главное, не злоупотреблять, давая дз в качестве наказания).

  • Не нравится! УВОЛЬНЯЙТЕСЬ! Я бы о многом с Вами поговорила…. Учитель!

    • Спасибо за комментарий, Ирина. Статья писалась год назад под свежими впечатлениями молодого педагога и требует пересмотра и переосмысления.

    • Очередная мамашка, родила и выкинула дите, сначала в сад, потом в школу. И считают, что им все должны. Если ты сама не можешь научить своего одного, то какие претензии ты можешь говорить учителю, у которого таких 30?
      Ребенок приходит в школу из дома, а не наоборот.

    • А что делать, если учитель не реагирует на удивленные вопросы, почему она не выполняет свои обязанности?
      И господа педагоги! Вы работаете в школе ТОЛЬКО из-за того, что мы родили детей и привели их именно в эту школу.Я еще помню как закрывались школы из-за отсутствия детей.
      Ваши комментарии показывают , что Вы забыли для чего и для кого создавались школы.Забыли что именно Вас, выучили те учителя, что стали примером в выборе профессии. Так почему Вы на них не похожи? Почему не ведете себя как они? Ведь именно это было вашей мечтой при поступлении в пед.?

      • Опишите, какие обязанности не выполняет учитель?
        Что касается претензий в отношении педагогов, то конкретно я не ничего не забывала, и толчком для выбора профессии были не учителя, а мечта детства, так как мне нравилась деятельность учителя. И откуда вы знаете, что мы не похожи на этих учителей, что ведем себя не как они? Я лишь описываю свои чувства и мысли, но всё то, что присуще учителю и должно быть у него, я в себе сохраняю, воспитываю и очень серьёзно к этому отношусь.
        А ребенка мало родить и привести в школу, чтобы его там воспитывали учителя. Нужно и самому быть для ребенка примером. Потому что учителей у него будет много, а родитель остается один и на всю жизнь.
        Вы говорите, что рожаете детей, чтобы у учителей была работа. А к врачу вы также скажете, что развиваете болезни, чтобы у него была работа? И школы и больницы закрывают ныне не потому, что детей нет, а потому что чиновники не хотят на них деньги выделять. И нужно быть благодарным тому. что в отличие от медицины, в общем образовании пока нет альтернативы (платной), а следовательно, и учителям, которые за небольшие деньги работают за идею и ради детей, чтобы из них выросло здоровое общество. Если, не дай Бог, случится так, что и образование станет платным, тогда и говорите, что учителя стали не те, что раньше.

        • Спасибо,Вам за достойную статью!Только, вот некоторых родителей мне действительно жаль.Надо всегда начинать с самого себя.Да, учителя обязаны придерживаться законов и своих обязанностей.Но права они свои тоже должны отстаивать.Многие родители не допонимают одного: не уважая и плохо отзываясь при ребёнке о том или ином учителе, в дальнейшем может обернуться бумерангом для него самого!Он уже, получается, вложил информацию в мозг своего ребёнка, уважать учителя не зачем, мол он не всегда прав….А ингда начинают при разговоре учителя и ученика, перечислять свои права, напрочь Забывая про свои обязанности.Одумайтесь, родители!Что вы вложите в дитя, то и будете пожинать!Я сама учитель, но и мама двоих детей.

          • Спасибо за понимание.

          • А я вот бубушка. Может вы мне вот скажете что делать если сам учитель закладывает в ребенке неуважение к себе. Если позволяет хамить мне взрослому человеку. На контакт не идет совсем. Задаешь вопрос о ребенке и ощущаешь себя пустым местом, потому что на тебя вообще не обращают внимания. Скоро в школу, а ребенок боится идти, потому что учитель может запросто над смеяться за неумелый ответ, не правильно написанное слово. Сегодня после посещения школы и разговора с завучем почувствовала себя и своего ребенка такими бесправными даже жутко стало, и захотелось заплакать как ребенку. А вы говорите….

          • Галина, меняйте школу по возможности! И старайтесь ничего не бояться и ребенка психологически научите защищаться. Я своим говорила, что этот человек, учитель ничего в их жизни не значит, все её замечания, орания, издевки это просто её внутренние проблемы, не любит она детей и работу свою. Но, конечно, детям тяжело. Пару раз пришлось школу менять…

          • Я хочу спрасить а учитель обязан предоставить билеты для экзаменов или нет? А то наша педагог сказала ищите и я вам распечатаю это не входит в мои обязонности искаьь вам билеты дала какой-то сомнительный сайт но мы там ничего не нашли. Нашли другой сайт, а там все на узбекском языке 6 класс. Что делать в такой ситуации я в замешательстве.

          • Вопросы обязан, а ответы нет.


      • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
        Ирина Александровна

        Уважаемая Наталья2! А вы не забыли, что Ваши дети посещают школу ТОЛЬКО потому, что в ней еще остались педагоги? И некоторых детей Вы могли бы СОВСЕМ НЕ ПРИВОДИТЬ — родители их сперва должны научить себя вести, обозначить их обязанности и только потом — права! Почему же мать может сказать, я не знаю, что мне делать с моим ребенком, если меня еще будут беспокоить, повешусь. А учитель должен терпеть хамство ее малютки? А, если таких в классе 5? Вы, родители, ОБЯЗАНЫ воспитывать своих детей, интересоваться их делами, компаниями, поведением и успеваемостью! А про обязанности учителя спрашивает администрация школы


      • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
        Некто

        Ну вот сиди и сама учи ваших детей! Еслиб не садики вы бы тоже хер где работали. Дома с борщем и уроками тупых детей что вы воспитать не в силе

    • А вам не нравится- учите своих детей сами или за границей, а так увольняться человеку или нет не вам решать как кому жить и где работать

    • Точно также думаю. Бедный учитель , бесправный .И администрация давит чтобы родители деньги собирали на ремонт. А слабо эту администрацию послать туда , где деньги на ремонт выделяют ? Администрация нашла выход для себя , поборы с родителей , вместо того чтобы требовать деньги с ГОРОНО , а те должны с министерства требовать.

      • При чем тут права? У меня четверо, я всяких учителей навидалась. Если учитель любит детей и свою работу, уважает родителей, всё у него нормально. И с администрацией тоже. Правда таких учителей не очень много, ксожалению..

    • Сама увольняйся начальница великая. Все такие умные… Я очень люблю свой предмет, но ненавижу бюрократическую волокиту и это мое дело и дело автора высказать свою точку зрения.


    • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
      Гриня

      Моя жена раза 3 в неделю пьет пустырник. Я не собираюсь терпеть хамство со стороны детей их родителей и школы.

  • Данная тематика актуальна в современных условиях и роли учителя в обучающем процессе. Поскольку учитель вступает в отношения с учащимися и их родителями, у него есть и права и обязанности .

  • Статья просто ни о чем! Сейчас учителя никому и ничего не должны!И они прямо об этом говорят, например, в нашей школе. Очень жалею, что культивировала в нем авторитет учителя. А ей было все равно, такая милая, добрая.. Ничего не требовала, например , знать таблицу умножения наизусть в 4 классе, правила по русскому не спрашивала, ей же некогда. А в классе было 23 человека, это в четвёртом. В 1 классе было 19. Ни одного лишнего стишка они не выучили, ни одной книги лишней не прочитали, даже произведения. А дети её подружек даже в 5 классе читали по слогам. Зато она при переходе в среднюю школу быстренько нашла всем репетитором из этой же школы. Отличников вели учителя из этой же школы, т е было репетиторство. И на некоторых уроках только их и спрашивали в первую очередь. Сколько мерзости я увидела, пока была в родительском комитете с 1 по 3 класс. Потом отказалась. Я увидела, как выращивают отличников и победителей олимпиад. Отличникам постоянно дают возможность переписать, переслать что-то, первые места тоже ставят просто так. С родителями просто договариваются, что их дети будут отличниками.

  • А было бы еще прекрасно ссылки на те законы и нпа, которые дают учителю указанные права)

  • Я довела дело до суда в отношении нашей учительницу начальной школы. Суд будет в конце января.
    Управление образования очень подробно рассказало в нашей школе что должен учитель а что нет. Всем желающим рекомендую идти до конца. Учителя сейчас не знают своих обязанностей и родителям надо за этим следить чтоб ваш ребенок не пострадал.как мои.

    • Уважаемая Наталья! По количеству ошибок в Вашем письме можно сделать вывод и спросить : «Вы действительно справедливо предъявляете требования к учительнице своих детей? Не придётся ли сожалеть об этом? Каким-то злом от Вас несёт…»

  • Как поступить если, в течении 1,5 лет учащийся практически не посещает уроки истории и обществознания + еще 5 предметов. Папа мальчика устроил скандал из-за того, что с 8 классника потребовали объяснительную и запретил разговаривать с учителями. Ученик хамит, материт соц.педагога. Какие меры воздействия можно применить к ученику?

    • Если ученик долгое время не посещает уроки, то учитель обязан доложить об этом директору (написать докладную, которую должны зарегистрировать в книге входящей документации). И желательно делать так каждую четверть, так будет больше доказательств, что школа реагирует на подобные случаи. Обычно на основании докладных проводятся педагогические расследования, приглашаются родители. И на каком основании отец может запретить разговаривать с учителями? Социальный педагог тоже должен написать докладную на имя директора, в которой изложить факт оскорбления учеником социального педагога. Разъяснения по данному вопросу вы можете попросить в управлении образования вашего города/района, поскольку консультирование по данным вопросам входит в их компетенцию.


      • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
        Ирина Александровна

        Если ученик утром не пришел в школу и родители не сообщили, почему его нет, классный руководитель вместо того, чтобы вести свой урок, должен тут же позвонить и выяснить, где ребенок. Правда, никого не волнует, что два дела одновременно человек делать не может!

  • Здравствуйте. У меня вопрос. Если разлад в семье, ребенок 3 класс, разлад между свекровью и золовкой с ее мужем. Имеет ли право учитель со своими детьми взрослыми приходить к нам домой, снимать на камеру, спрашивать об успеваемости моего ребенка? Обвинять меня что я не подхожу к ней не узнаю о ребенке. Это что? Маразм учителя?

  • Дочитала до слов » в конфликте всегда виноваты оба» и даже не стала дальше читать! В конфликте между ребенком и взрослым ВСЕГДА виноват взрослый. Если он взрослый! Идея сайта прекрасна! Но! Автор своей позицией и своим незнанием детской психологии, все испортила! К сожалению, у нас очень много неадекватных учителей! Но также много и неадекватных родителей! И грамотный специалист должен быть на стороне РЕБЕНКА! И еще вздохи о том, что у учителей отобрали все права, полная ерунда! Да, бить и обзывать, слава Богу, запретили! Но, послушайте, ведь «право сильного» так и осталось на стороне учителей. Также орут на детей, также ставят субъективно двойки, пугают и детей и родителей и т.п. Что за каждую несправедливую оценку писать в управление? А администрация своих всегда покроет!

    • Дина. Вы не правы. У нас много неадекватных родителей а вот неадекватных учителей немного, и еще меньше адекватных которые под тем стрессом который они каждый день переживают на работе имеют возможности и желание заниматься нормальной воспитательной и образовательной работой.
      Когда учитель не можешь повлиять на ребенка а чуть что прибежит взбалмошная «родителка» и устроит скандал, что ее ребенка двоечника у которого нет желания учиться и который плевать хотел на учителя обидели. После этого учителю кроме нее еще и администрация начнет говорить что учитель неправ(еще и профсоюз надавит хотя он должен защищать честь и права учителя).
      И вы говорите у учителя есть права. Где? Любая извините меня алкашка настрогавшая 5-ть детей(и которой на них в общем то плевать) может довести учителя до инфаркта/инсульта(уже не единичные случаи) и администрация будет стоять на ее стороне. Если на учителя могут плевать даже дети и он ничего не может с ними поделать потому что все запрещено а чуть что увольнение, то я не знаю какие тут могут быть права и где та администрация что прикроет. И это только цветочки.
      Сам лично видел как учителя после родительского собрания увезли в морг и учителю было чуть меньше 40(здоровый человек мать одиночка).

      • Да, у меня своя позиция, и испортить мне ее никто не может. У меня четверо детей и двое внуков, я не алкашка, которой наплевать на детей. Сейчас в школе двое детей и внук. Все дети учились хорошо. И, самое главное, моя старшая дочь учитель! Поэтому я прекрасно знаю проблему с обеих сторон. У нас безобразная система образования, мучительная и для учителей, и для детей, и для родителей! Но учитель, если ему так уж невыносимо, всегда может уволиться. А ребенок не может! Я на стороне детей! И никто мне не докажет обратное!

    • У каждого своя позиция, поэтому судя по всему я «испортила» вашу позицию. Не спорю, взрослый на то и взрослый, чтобы показать ребенку что хорошо, а что плохо. Но вы совершенно не знаете нынешнюю ситуацию в школе со стороны работников, поэтому и судите так.

      • У меня несколько знакомых учителей и один родственник работающий учителем начальных классов. Я можно сказать от второго лица(а иногда и от первого) наблюдаю за тем что творится в школах. И если бы описанное мной было только в моем городе в отдельно взятом регионе, но куда не глянь везде(по России) можно найти подобные новости. А в некоторых регионах еще и своевременно зарплату не платят и это учитывая все переработки, и ту кучу работы которую учитель еще на дом берет…

  • Спасибо за полезную и интересную информацию.

  • Было бы здорово, если бы учителя и родители перестали перетягивать одеяло прав и обязанностей, а больше бы старались узнать о детях, о том как без насилия научить их чему-то. Есть прекрасные психологи и педагоги, которые пишут книги и читают лекции. Например: Л. Петрановская, Ю. Гиппенрейтер, Дима Зицер, М. Лабковский и др. Если по-настоящему любить и знать детей, не будет никаких конфликтов и инфарктов!

  • Татьяна, а у меня наверное будет очень странный вопрос. ( и скорее всего не один)
    Ребенок в первом классе, подготовка слабая.
    Ребенок приходит домой и показывает свою рабочую тетрадь с работой в классе.
    Там не то, что ошибка на ошибке. Да там я даже примерно понять не могу, что же он делал. При этом я не вижу, что бы учитель ему на это указал ( нет никаких исправлений от учителя)
    Слово МОЛОКО, ребенок пишет МАЛАКО — естественно следующее задание разбор слова на буквы то же неверно.
    Далее задание написать текст из пару предложений. Ребенок пишет без точек, без запятых — со стороны педагога ни одного исправления, ни одного указания ребенку, что что то не так.
    Нормально ли это? Или я могу это все воспринять, как нежелание данного педагога обучать моего ребенка?
    Или может есть закон, который запрещает преподавателю проверять работы учеников и указывать им на их ошибки? ( читала вроде учителя не имеют права в младших классах исправлять ошибки красной пастой, типо это влияет на психику детей).

    • А вы обсуждали данный вопрос с учителем? К сожалению, я как учитель среднего звена не могу сказать, как происходит обучение письму в первом классе. Если педагог вам не объяснит, то посмотрите на работы других детей, есть ли исправления у них. Закона, запрещающего учителю исправлять ошибки, разумеется, нет. Нужно узнать, как эту ситуацию прокомментирует учитель.

  • У учителей не должно быть проблем с учениками, Ваша задача учить и- точка, это Ваша работа. Нельзя учеников воспитывать! Это привилегия только законных представителей! Если ребёнок капризен, избалован своим домашним окружением, если он привык ставить всем условия, не слушает без корыстных побуждений своих родителей: папочку и мамочку, то не стройте иллюзий,- Вас он точно замечать не станет, он ведь ребёнок, ре-бё-нок!
    «Мама, папа, мне учитель не нравитьсяяя!»


    • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
      Виталий

      В этом то и загвоздка, ребёнок хорошо учиться только тогда когда ему интересно или нравитьсяяя.

  • имеет ли право учитель начальных классов отстранить ученика если он болеет?

  • У меня с классным руководителем возникла другая проблема. Три года пыталась по хорошему решать вопрос, а когда ситуация вышла из под контроля и учитель заявил что «она дает материал и если ученик не понял, то это его трудности и проблемы родителей. Повторно объяснять она не обязана» Плюс в приказательном тоне заставляла ходить на платные услуги к ней. А при этом знаний ни каких. У меня терпение лопнуло. С уроками сидела до ночи я, и по каждому предмету объясняла правила, решение задач и примеров, разбирала материал. И каждый раз говорила ребенку что если ты не поняла тему, есть учитель у которого надо спросить. В итоге ребенок отстранился от учителя, и с трудом ходил в школу. Я пошла к руководству школы. И что вы думаете. Наш классный руководитель в грубой форме отчитала меня за это. От платных она нас освободила. И при этом идти со мной на контакт отказалась. Сказала что ни общаться, ни видеть меня не желает. И чтобы я ей даже не звонила. И вот как Ваше мнение — это нормальное поведение учителя?

    • Учитель не имеет права оказывать платные услуги своим же ученикам, так как согласно закону об образовании, должен преподавать материал на высоком профессиональном уровне. Конечно, соглашусь с вами, что это неправильное поведение учителя и классного руководителя. Как бы там ни было, если ребенок хочет учиться и обращается, ему нужно помочь.

  • . Педагогический работник уволен с работы за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей, связанное с нарушением трудовой дисциплины, так как в течение года на него было наложено три дисциплинарных взыскания. При рассмотрении в суде его иска о восстановлении на работе выяснилось, что никаких объяснений до наложения взысканий администрация от него не потребовала. Кроме того, за третий проступок администрация объявила ему выговор и одновременно уволила его. Подлежит ли работник восстановлению на работе? Свой ответ поясните.

    • Согласно части 5 статьи 193 Трудового кодекса РФ «За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание», что не соблюдено. Также вы можете рассчитывать на восстановление в следующих случаях: Часть 3 ст 193 «Дисциплинарное взыскание применено не позже, чем через месяц со дня обнаружения проступка», а также, если будет установлено, что нет достаточных оснований для вывода о значительной тяжесть вменявшихся истцу поступков, требований применения к нему крайней меры дисциплинарного взыскание в виде увольнения. О том, подлежит ли работник восстановлению, будет решать суд на основании доказательств (или отсутствия доказательств) неправомерности увольнения (так как он так же учитывает обстоятельства, состояние работника при совершении проступка и т.д.)
      Ст. 394 говорит о праве работника на изменение формулировки записи об увольнении в трудовой книжке, о чем может принять решение суд.

  • Представим такую частовстречаемую ситуацию:
    Есть ученик хорошист слабый «в предмете»(заметьте) и есть ученик отличник но тоже не особо сильный «в предмете». Но контрольная написана одинаково. Имеет ли учитель право занизить оценку по принципу что он знает что слабый ученик не смог бы написать это самостоятельно без списки.
    Но картина такова:
    Слабому ученику помогли сделать контрольную(правильно) и хороший ученик списал у слабого.
    Учитывая тот факт что учитель имеет не серьезное отношение к своей работе и не умеет доходчиво объяснить урок(и делает он это изредка, в основном урок проходит болтологией учителя).

    • Факт работы есть, поэтому уже право учителя — выставлять одинаковую оценку вне зависимости от того, кто отличник, а кто хорошист, или же не засчитывать работу и просить написать ее повторно.

  • Имеет ли право классный руководить вместе с мужем приходить на работу к родителю?

  • Здравствуйте. Вот я сегодня пошёл в школу и сказал кл. рук., что не буду «отрабатывать», и то что закон позволяет. Она пошла к заучам и что-то переговорила с ними и когда пришла сказала «Подумай до завтра. Не придешь, в следующем классе не будет поблажек.» и т.п. Что делать?

    • Заставить вас никто не может,так как по закону об образовании ребенка нельзя принуждать к труду без согласия родителей.все зависит от вашего решения.


  • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
    Аноним

    Уважаемая Татьяна,Вы так яростно защищаете учителей,но я как мама буду на стороне детей.Я понимаю,что есть сложные подростки,которые хамят и грубят старшим,наверно в их семьях какие то проблемы,но нельзя же всех детей и родителей ровнять под одну гребенку.Если учитель опирается на поддержку администрации школы,чувствует свою безнаказанность, то она вытворяет все,что ей вздумается.Причем гнобит по одному ребенку,что бы другие не объединялись против нее,и родители молчат,потому, что их это не касается.А то го кого гнобит создает невыносимые условия, и как бы ребенок не старался ставит сплошные двойки.А пересдать ей эти двойки ему просто невозможно,она все равно найдет к чему придраться.Она подавляет ребенка так,что он на ее занятия идет как на каторгу.Как быть в такой ситуации? Уйти в другую школу нет возможности.Несколько раз я пыталась поговорить,во всем виноват только мой ребенок.Могу ли я отказаться от этого учителя?

    • Это моя субъективная позиция,которая вовсе не означает,что это закон.Люди бывают разные (учителя, родители, администрация),каждый смотрит на ситуацию по-своему.Но это вовсе не говорит о том,что ребенок не прав,что он всему виной.Попробуйте написать заявление,в котором отразите всю суть вашей проблемы,попросите перевести в другой класс,опишите последствия, которые по вашему мнению могут возникнуть,если он останется в старом классе.Отнесите его директору, сделайте два экземпляра,один с входящим номером школы оставьте себе.В течение месяца обязаны что-то сделать.

    • Если администрация ничего не предпринимает, нужно обращаться в вышестоящие инстанции, можно написать письмо в газету, или хотя бы припугнуть администрацию, что будете привлекать общественность. Если в вашем населенном пункте есть представительство какой-то партии ( лдпр, кпрф, ЕР) идите туда. Есть такое понятие как » несоответствие занимаемой должности» ! Главное! Будте на стороне ребенка! Помните, если у него проблемы, то виноват в этом не он, а взрослые, которые его окружают. Постарайтесь проанализировать и своё поведение, может быть ребенку не хватает именно вашей поддержки, может быть ему нужен не конфликт со школой, а любовь семьи. И ещё помните сами и внушайте чаду, что оценки это не самое главное в жизни! Многие знаменитые и богатые люди в школе были троечниками или даже хуже. Держитесь! Всего вам хорошего!

  • Здравствуйте,подскажите пожалуйста …имеет ли право учитель отказаться вести занятия в классе по причине неуважения к нему ‘некоторых элементов» из этого класса????В то время как другие ученики страдают от этого,не получая нужных знаний и теряя время в получении этих знаний…

    • Учитель может,если напишет заявление директору на отказ от преподавания в данном классе.


      • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
        Ирина Александровна

        Вы имеете отношение к школе в реальности? Как Вы себе это представляете?

  • А куда обращаться , если учительница дала ребёнку пощёчину и тянула за шею из-за того, что у него протекла ручка? Ребёнок приходит с синяками и жалуется на учительницу. Я решила прийти в школу и поговорить с учителем. Она сказала, что я хамка и что я на неё наезжаю. Решила, поставить за компьютером у неё скрытую камеру. Пришла в ужас, когда увидела запись! На перемену она заставляла всех мальчиков избивать ногами мою доченьку! Говорила им, что поставит за контрольную 5. Решила приходить и смотреть за моей доченькой каждую перемену. Очень боюсь на неё. Учитель меня покрыла матом при детях и назвала меня девушкой лёгкого поведения. Теперь я не веду ребёнка уже 2-ой день. Что делать?

    Извините за ошибки.

  • Любой учитель сам был когда — то учеником. Каждый идёт в педагогику по разным причинам . Кого — то учителя унижали и он идёт самоутвердиться за счёт невинных душ. Кому — то необходимо высшее образование . Понаблюдав в течении 26 лет ,( 5 детей и 7 внуков ) на примере одной школы — по призванию нет ни одного. В педагогику подбирают всех кто не прошёл в более престижные заведения — вечная проблема с кадрами . Ну а поборы даже с малоимущих — парты покупали своим внукам .


    • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
      Аноним

      ооо

    • Тяжелый случай! Зайдите в школу и прогуляйтесь «по тихим школьным этажам». Сами всё поймете.


  • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
    Екатерина

    У меня просто нет слов… Почему-то все забывают о том, что учитель — человек! Почему-то, когда рабочий день заканчивается, то все стараются скорее вернуться домой. Но учителя же — низший сорт, они даже не люди. У нет и быть не может своих потребностей и личной жизни, они никогда не спят, ни едят, и не отдыхают. Вы своих детей учите тому, что учитель — это обслуживающий персонал. Учитель «ДОЛЖЕН» и «ОБЯЗАН», «НЕ ИМЕЕТ ПРАВО»…
    Считаете это нормальным?


  • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
    Дарина.

    Я, учитель. Своего ребенка всегда учу никогда не ругаться с учителями, ты идешь за знаниями, делай домашние задание самостоятельно самостоятельно и всегда. Ребенок старается учиться и даже, если учитель ставит 4 говорю что нужно лучше учить уроки. Ребенок учится в 2х школах одновременно. Везде успевает учиться на 4 и5. Но еще в детстве в 4 ре года я научила его читать, играть в шахматы в 5 лет, и с 6 лет отдала в муз.школу. Очень жаль что родители думают ,что их дети могут все сделать сами, они не настаивают своих детей на уважение учителей, сами ведут себя дома кто как, не развивают детей с раннего возраста , а потом все виноваты кроме них.


  • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
    Аноним

    В нашей школе, учителя никто, бесправные абсолютно. Нам сокращают зарплату. Теперь, мне оплачивают консультацию только 30 минут, остальное, я значит трачу свое время. А сидим мы порой и больше часа. Директор может наорать при коллегах, при детях. Мы выполняем кучу ненужной работы, отчетов, бумажек, а на уроки времени не хватает. Я каждый день сижу делаю уроки до 3-4 утра. У меня 2 образования, и красный диплом, я не случайно попала в педагогику. И я просто на грани. Мы за бесплатно выполняем кучу работы. Как вы думаете, долго ли так протянут учителя? Когда каждый понедельник после планерки, на тебя как будто выливают ведро помоев. А профсоюз молчит, так как боятся слово сказать против директора. Поэтому, хорошие учителя не выдерживают такого. За мной дети по пятам ходят, просят чтобы я вела у них, но я подумываю уволиться. Больше не могу

  • Здравствуйте! Коридоры и вспомогательные — администрация, а кто должен ремонтировать классы (помещение)? Выделяются ли деньги на это?

    • Должна также ремонтировать школа. Как все говорят , деньги выделяются. Но на самом деле либо совсем в маленьких количествах, либо очень редко, что совершенно не удовлетворяет ежегодную потребность школ в ремонте.

  • Вопрос: кто должен мыть окна в классе? Учитель, классный руководитель организует родителей, или по-другому ?
    Ребёнок занимается в школе по школьному, полученному в школьной библиотеке учебником. Домашние задания выполняет в школе в группе продлённого дня. Дома мать дополнительно сама занимается по купленному ею учебнику. И она же написала жалобу, что учебников в школе не хватает, ей пришлось купить учебник.
    Правомерна жалоба родителя? Девочка сильно отстаёт по программе.

    • Окна должны мыть техперсонал, только не знаю в какой школе такое практикуется. Обычно все делает сам учитель. Школа обязана обеспечивать учащихся учебниками. Если ребенок не приносит домой учебник, а оставляет его в школе, то это их решение. Жалоба родителя не правомерна, если учебник не выдан ребенку на руки и он не может заниматься им дома, а только в школе.

  • В школе часто задавали проектные работы в виде презентаций. Постоянно выполняла эти задания, проблем с учителями не было. Все приносили флешки ,откуда в учительский компьютер загружали работы и представляли их на проекторе. Всё всех устраивало, пока не сменили одного учителя. Новая учительница оказалась одним из «современных» педагогов работающих с интернет ресурсами. Задали проект. Очень долго возилась с презентацией. Когда настало время показывать, дала ,как впрочем и все одноклассники флешку, учителю в руки. Мне буквально в лицо швырнули её обратно. Не могла понять в чем провинилась, вроде бы компьютер есть и перенести презентацию ,презентовать её с помощью проектора можно без проблем. Но есть большое Но! Учитель использует только Microsoft office 360 и заставляет всех своих учеников регистрироваться ,грузить эту программу и естественно выполнять проектные работы только там. Подскажите пожалуйста, имеет ли право учитель не принимать работу ученика если он не использует ресурсы предоставленные учителем? На уроках учитель требует носит с собой телефоны с мобильным интернетом ,чтобы грузить материалы по темам из разных сайтов. Моя одноклассница из бедной семьи. Возможности у родителей купить сенсорный телефон, да и ещё платить за мобильный интернет нет. Учителя это не интересует. Что делать в этой ситуации? Прав ли учитель? Если нет, то как приструнить, чтобы не навязывал детям свои правила?

    • На уроках должны использоваться те средства обучения, которые доступны ученику.учитель не вправе заставить использовать платные программы и иметь интернет.Напишите жалобу на имя директора.


      • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
        Софья

        Здравствуйте!Возможно,вопрос немного не по теме,но все же..У нас в школе 2 десятых класса по 15 человек.В 11 классе хотят объединить и поменять на других учителей.Дети недовольны, т.к. Нужно будет сдавать ЕГЭ,а других учителей,спустя столько времени,сложно будет поменять.Так вот,Возможно ли как-то отказаться,написать заявление?Может есть какой-либо закон?Подскажите,пожалуйста!Спасибо

    • Новые технологии — штука хорошая. Детей нужно знакомить и обучать работе с ними. Но учитель, судя по статье, палку перегибает.
      Во-первых, у учителя нет права требовать от родителей установки на домашний компьютер компьютерных программ определенных версий, если это не прописано в Договоре со школой. Так же, как и заставлять родителей покупать телефоны или планшеты с интернетом для работы в школе. Это решается на общешкольном родительском собрании и закрепляется соответствующими документами.
      Во- вторых, программы Microsoft взаимно поддерживаются и документы можно открыть в любой версии. (Если есть особенности сохранения и выбора формата, их учитель обязан оговорить детям, когда дает задание.)
      В-третьих, ресурсы, рекомендуемые учителем, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к обработке учеником при выполнении задания.
      В-четвертых, если у ученика дома нет возможности работать с компьютером и интернетом, учитель обязан создать такие условия в школе, или пересмотреть для ученика задание.
      Необходимо поднять вопрос перед администрацией школы о возможности применять систему обучения, которую требует учитель. А потом принимать дальнейшие решения.

  • Спасибо за грамотные статьи, приятно читать и ощущать поддержку!

    извините, нельзя было не пропустить комментарий этого человека,»И господа педагоги! Вы работаете в школе ТОЛЬКО из-за того, что мы родили детей и привели их именно в эту школу.»
    Что-то я не чувствовала удовлетворения в тот момент, когда вы занимались деланием детей, и не видела сигнала, что это для педагога… Родили — воспитывайте, надеюсь, у родительского коллектива в вашем классе нет проблем с вами. «Если б не было школ, до чего человек бы дошёл»)

  • Спасибо за статью. Все были бы такими учителями. Я как родитель ученицы 8 класса столкнулась с негативным отношением к ученикам класса, но и к родителям. Я не понимаю как может педагог (она же еще и директор школы) делать постоянные ошибки в решении, отсутствовать на уроках и если ребенок поправит ее, то все враг народа. Я долго не хотела подходить к учителю, но когда мой ребенок с ее урока пришла в слезах, даже классный руководитель не пожелала успокоить ее, я все же решилась прийти к ней на разговор. Итог: разговаривает она на повышенных тонах, и что ее спрашиваешь, то все не правда и наши дети врут. После нашего разговора она ребенку наставила много двоек (хотя я приходила за 2 дня до конца триместра и их не было). Пришлось, чтобы не травмировать ребенку психику перевести в другую школу. Куда катится наше образование и где их компетентный индивидуальный подход к каждому ребенку. Я очень благодарна своим учителям и такого раньше не было. Свои уроки вели как полагается программе и конфликтов никаких ни с кем не было.

  • А я вот ещё считаю, что Учитель должен пройти не только мёд комиссию , но и психологическую. Потому что все больше встречаю совсем неадекватных учителей. Особенно это важно в
    Начальных классах. Также считаю, что Учитель не по желанию,
    А просто обязан рассказывать про себя , про свою соц.
    Положение, брак, дети. Все то, что может повлиять на развитие ребёнка. Ведь учителям мы рассказываем все,
    Заполняем анкеты, показываем сколько кроватей и что у нас в холодильнике-даём им право давать оценку насколько они счастливы с тем или иным количеством мебели и игрушек.

  • Учитель — это изначально мужская профессия, так как Учитель — это тяжелый и ответственный труд. Мужчина по своей природе лидер, более рационален и у него не зашкаливают эмоции, поэтому ему легче выполнять обязанности Учителя.
    Но почему-то не хотят мужчины идти работать в школе и сложилось мнение, что Учитель — это женская работа. А трудно женщине на себя взваливать такую ответственность. И посмотрите, у большинства училок — нет хорошей семьи, личной жизни, со здоровьем проблемы, так как тянут не свой воз.
    Это мое мнение, с ним можно и не соглашаться:)


  • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
    Сергей

    Статья ни о чем. Ни правовых, ни педагогических опор. Одна демагогия.
    Прав у учителей более чем достаточно, сегодняшним днем забота и воспитание чада прерогатива и обязанность исключительно родителей. А педагог… ну, вроде как, «инструмент» для оказания «образовательной услуги». Ситуацию, в которой учитель становится демпфером между «администрацией» и родителями, можно конечно долго сусолить. Но, по факту, если педагог «вовремя» отойдет в сторону и грамотно сведет проблему «педагогическую» в «административную» (по мне, так 80% проблем по сути именно административные, «автоматом» зачисленные в педагогические), то расклад выходит очень даже в пользу учителя. Родители то на директора и иже с ним рядом стоящих не работают, родители сегодня «потребители». Так что мой скромный совет: не надо конфликтовать с родителями, нужно их заманивать на «свою сторону» для борьбы за родное дитятко с «неэффективной администрацией» и «кознями» вышестоящих.

  • Это что за херня, мне лично не чем не помогла эта статья. Надо было написать что имеет право делать учитель с учениками а тут куча какой-то хе…
    Я не могу понять чо так сложно все правильно сделать, ну почему всегда все и всё делают через жопу


  • Notice: Undefined variable: userid in /home/a0019845/domains/shkola-i-my.ru/public_html/wp-content/plugins/user-photo/user-photo.php on line 114
    Аноним

    Добрый день! Не могу найти ответы на ряд вопросов. С приходом нового учителя в середине года в сильном классе (дети поступили по конкурсу) снизилась успеваемость по математике: за сам.работу более 70% учеников получают 2 и 3 (40% — двойки). Это уже стало системой. За всю четверть учитель ни разу не проверил в 7 классе домашние работы. Как часто он должен проверять тетради? Дети выполняют дз, они не проверяются, а на следующем уроке сам.работа, итог — 2 и 3. На вопрос администрации: почему в 7 классе не проверяются дз, ответ — у учителя большая нагрузка, и он не должен.
    Может ли учитель на первом уроке после каникул устроить контрольную работу? В праве ли он после того, как 40% класса написали сам.работу на 2, на следующем уроке, не разбирая ошибок, устроить контрольную по теме? Ведь напишут точно так же. Не должен ли учитель при таком количестве двоек провести повторную работу, разобрав ошибки, а двойки не выставлять в журнал? Полученные двойки исправить нельзя, точнее, переписать работу можно, но двойку не уберут, просто рядом поставят оценку за переписанную работу — правильно ли это? Какие документы регламентируют сложившуюся ситуацию? Жаль детей — напрочь отбивается интерес к предмету.
    С уважением.

    • Сроки проверок тетрадей учителем регламентируются должностной инструкцией: «7-8-е классы — ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые — у всех остальных, не реже двух раз в неделю», но в любом случае домашняя работа учащихся должна контролироваться учителем.
      Попробуйте изложить вашу ситуацию письменно, в двух экземплярах принесите директору, второй экземпляр с входящим номером заберите себе. попросите дать письменный ответ (должны дать в течение 30 дней).Школа будет защищать учителя и она это обязана делать, но вы просите объективную оценку преподавания предмета данным учителем, частоту контроля и выставления оценок, так как результаты обучения низкие.

  • Может ли учитель заставлять ученика,не сдающего ЕГЭ по обществознанию,обязывать писать эссе из него и при этом ставить за это оценку в журнал? Ситуация в 11 классе,девочка сдаёт биологию и математику

    • Если обществознание входит в учебный план,то право учителя выбирать методы преподавания и способы оценки знаний.В данном случае эссе является формой проверки знаний и за него выставляется оценка по обществознанию.

  • А может ли учитель запрещать, щёлкать ручкой, или стучать ногтями по столу?

  • Здравствуйте а имеет ли право учитель который заменяет урок (у нас должна быть биология) менять по своему «хочу» на (искусство), и это уже не первый раз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подробнее:
родительский комитет
Зачем нужен родительский комитет?

Мало будет попасть ребёнку в хороший класс и к хорошему учителю. Не менее важно, с какими родителями встретитесь вы на...

Закрыть